Личный кабинет

Возможности кабинета

- Оплатить коммунальные услуги
- Передать показания счетчиков
- Получить PDF-квитанцию
- Отправить сообщение диспетчеру

Единая диспетчерская служба Московской области

Единая диспетчерская служба Московской области Сбербанк

Главная ► Содержание и ремонт

Содержание и ремонт


 

                 НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ РЕМОНТА ДОМОВ

                                 (аварийные ситуации)


1. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 кПравилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170
)


Неисправности конструктивных элементов и  оборудования

Предельный срок выполнения ремонта

КРОВЛЯ

Протечки в отдельных местах кровли

1 сут

Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений)

5 сут

СТЕНЫ

Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением

1 сут (с немедленным ограждением опасной зоны)

Неплотность в дымоходах и газоходах м сопряжение их с печами

1 сут

ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен:


в зимнее время

1 сут

в летнее время

3 сут

Дверные заполнения (входные двери в подъездах)

1 сут

ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА

Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению

5 сут (с немедленным принятием мер безопасности)

Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами

Немедленное принятие мер безопасности

ПОЛЫ

Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах

3 сут

ПЕЧИ

Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравления жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания

1 сут (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления)

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах

1 сут

Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования)

Немедленно

Неисправности мусоропроводов

1 сут

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования

При наличии переключателей кабелей на входе в дом – в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч

Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников

3 ч

Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий

3 ч

Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.)

Немедленно

Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа

3 сут

Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты

3 ч

Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников)

7 сут

ЛИФТ

Неисправности лифта

Не более 1 сут


Примечание: сроки устранения неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов




КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 6 мая 2011г. №354


Предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354(далее по тексту Правила).

Правила предоставления коммунальных услуг:

  • *регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

  • *устанавливают порядок заключения договоров на предоставление коммунальных услуг, а также права и обязанности сторон;

  • *устанавливают порядок контроля качества предоставляемых коммунальных услуг;

  • *устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии;

  • *устанавливают порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом ими жилом помещении;

  • *устанавливают порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

  • *определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;

  • *регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом частном доме являются:

*коммунальные услуги предоставляются начиная с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно: собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам - с момента возникновения права собственности на жилое помещение; члену жилищного или жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам - с момента предоставления жилого помещения жилищным или жилищно-строительным кооперативом; нанимателю жилого помещения и проживающим с ним лицам - со дня заключения договора найма; арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам - со дня заключения договора аренды;

*состав предоставляемых коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или частного жилого дома;

*предоставление коммунальных услуг осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного сезона), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;

*предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем;

*качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам;

*техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункта 4 Правил по ПостановлениюN354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

*холодное водоснабжение;

*горячее водоснабжение;

*водоотведение;

*электроснабжение;

*газоснабжение;

*отопление.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на условиях, предусмотренных Правилами, в том числе должно быть обеспечено аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома в соответствии с положениями раздела IV Правил.

Согласно подпункта "п" пункта 31 раздела IV Правил Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю адреса и номера телефонов своей диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы способом, указанном в договоре.

Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома регламентирует глава IV

Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг устанавливает раздел IV, а права и обязанности потребителя - раздел V Правил.

Вопросы приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирует раздел XI Правил.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, осуществляется уполномоченными органами жилищного надзора исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ.


описание