Главная ► Содержание и ремонт
Содержание и ремонт
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ РЕМОНТА ДОМОВ
(аварийные ситуации)
1. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 кПравилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170)
Неисправности конструктивных элементов и оборудования | Предельный срок выполнения ремонта |
КРОВЛЯ | |
Протечки в отдельных местах кровли | 1 сут |
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) | 5 сут |
СТЕНЫ | |
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением | 1 сут (с немедленным ограждением опасной зоны) |
Неплотность в дымоходах и газоходах м сопряжение их с печами | 1 сут |
ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ ЗАПОЛНЕНИЯ | |
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен: | |
в зимнее время | 1 сут |
в летнее время | 3 сут |
Дверные заполнения (входные двери в подъездах) | 1 сут |
ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА | |
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению | 5 сут (с немедленным принятием мер безопасности) |
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами | Немедленное принятие мер безопасности |
ПОЛЫ | |
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах | 3 сут |
ПЕЧИ | |
Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравления жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания | 1 сут (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления) |
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах | 1 сут |
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) | Немедленно |
Неисправности мусоропроводов | 1 сут |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования | При наличии переключателей кабелей на входе в дом – в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч |
Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников | 3 ч |
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий | 3 ч |
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) | Немедленно |
Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа | 3 сут |
Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты | 3 ч |
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) | 7 сут |
ЛИФТ | |
Неисправности лифта | Не более 1 сут |
Примечание: сроки устранения неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 6 мая 2011г. №354
Предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354(далее по тексту Правила).
Правила предоставления коммунальных услуг:
*регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
*устанавливают порядок заключения договоров на предоставление коммунальных услуг, а также права и обязанности сторон;
*устанавливают порядок контроля качества предоставляемых коммунальных услуг;
*устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии;
*устанавливают порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом ими жилом помещении;
*устанавливают порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
*определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
*регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом частном доме являются:
*коммунальные услуги предоставляются начиная с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно: собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам - с момента возникновения права собственности на жилое помещение; члену жилищного или жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам - с момента предоставления жилого помещения жилищным или жилищно-строительным кооперативом; нанимателю жилого помещения и проживающим с ним лицам - со дня заключения договора найма; арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам - со дня заключения договора аренды;
*состав предоставляемых коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или частного жилого дома;
*предоставление коммунальных услуг осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного сезона), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг;
*предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем;
*качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам;
*техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункта 4 Правил по ПостановлениюN354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
*холодное водоснабжение;
*горячее водоснабжение;
*водоотведение;
*электроснабжение;
*газоснабжение;
*отопление.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на условиях, предусмотренных Правилами, в том числе должно быть обеспечено аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома в соответствии с положениями раздела IV Правил.
Согласно подпункта "п" пункта 31 раздела IV Правил Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю адреса и номера телефонов своей диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы способом, указанном в договоре.
Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома регламентирует глава IV
Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг устанавливает раздел IV, а права и обязанности потребителя - раздел V Правил.
Вопросы приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирует раздел XI Правил.
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, осуществляется уполномоченными органами жилищного надзора исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ.